Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4"

г.Валуйки Белгородской области

Введите ваш запрос для начала поиска.

Версия для слабовидящих

  Сенсорная комната — это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. В комнате размещается оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится контролировать.

 

Сенсорная комната  разделена на 4 среды.

    Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

    Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

     Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

     Среда запахов (воздушная) - в основе лечения запахами (ароматерапии) лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древнейших времен. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

 

В нашей школе сенсорная комната имеет следующее оборудование.

1. Сухой бассейн, с мягкими стенками, наполнен пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, даёт возможность лучше почувствовать своё тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В бассейне можно двигаться, менять положение - это развивает и укрепляет опорно-двигательный аппарат. Перемещения и игры в сухом бассейне эмоционально окрашены; ребёнок сначала тратит энергию, а затем, откинувшись на спину, может расслабиться, успокоиться. Можно обыграть занятие любым удобным для вас способом.

 

2. Воздушно-пузырьковая колонна с водой - основной и неотъемлемый элемент  сенсорной комнаты, используется для тактильной и визуальной стимуляции. Используются для развития зрительного восприятия, формирования фиксации взора, концентрации внимания, эмоционального расслабления. А амортизирующая платформа позволит вблизи наблюдать за перемещением пузырьков и сменой цвета в колоннах.

 

3. Сухой душ. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним. Основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. Сухой душ рекомендуется использовать как «уголок уединения».  Упражнения и занятия с сухим дождем способствует эмоциональному расслаблению, развивают воображение, познавательные процессы.

 

4.  Зеркальный шар с приводом вращения и профессиональный источник света к зеркальному шару. Вращающийся зеркальный шар с ограненной поверхностью, который подвешен к потолку. Узкий луч света, направленный на зеркальный шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мелькание «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в комнате. Прибор активно используется в процесс проведения релаксационных занятий, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетом, стимулируя зрительное восприятие.

 

5. Комплект лингво-дидактических средств обучения обеспечивает процесс коррекции и обучения детей с ОВЗ. Комплект ЛДСО «Речь и речевое общение» включает в себя

Набор из 34 карточек, серии картинок на тему повседневной жизни.

Набор из 70 картинок на тему «Истории из жизни детей»

Комплекс коммуникативных игрушек на тему ориентировки в пространстве и на плоскости.

6. Учебно-методический комплекс УМК «Учимся жить вместе»

Способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к людям с ОВЗ. Усвоение правил и норм поведения.

7. Игровой набор для развития выразительности речи и активизации зрительных функций. Учит определять эмоциональное состояние людей по выражению их лиц.

8. Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд», способствует развитию индуктивного и дедуктивного мышления, тонкой моторики, сенсомоторной памяти, формирует представление о симметрии, трансформации размера, формы.

9. Телевизор с DVD проигрывателем.